Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. План психодиагностики для спортсменов-единоборцев
Начнем с того, что спортсмены-единоборцы действительно очень по-разному себя чувствуют, в зависимости от степени подготовленности и натренированности. Именно это – хорошая форма – критерий успешности, чувства спортсмена, что ему все «по плечу», и не столь важно здесь, приближаются соревнования или нет, а важна специфика, как и требуется рассмотреть в работе, связи именно с выбранным видом спорта.
Мы рассмотрим такой вид спорта, как айкидо.
Понять, на каком этапе подготовки спортсмен находится – уже ощутимая польза по чувству выполненной задачи, ведь именно это критерий благоприятного психофизиологического состояния любого спортсмена выбранной области.
Чем больше готовность спортсмена в любое время дня и при любых обстоятельствах отправиться на тренировку, чем больше задор и желание побеждать, тем лучше и результат.
Только вот дело в том, что спортсмены выбранной области айкидо настроены к тренировкам не столько с позиции «победить», сколько с позиции «уравновесить». И именно их философия борьбы с наименьшим сопротивлением, именно «направления» силы, а не задавание ей еще большего коэффициента в отношении другой стороны, «нацеливает» на то, чтобы исследовать уникальное отношение к соревнованиям, на которых не может быть ни «случайных» противников, ни желания показать себя лучше, чем то, на что ты способен – именно в отношении управление своей энергией. На что и направлена суть айкидо, борьба для которого – это не более чем эстетическое проявление «двух сторон» и показательного выступления каждого из спортсменов о том, с какой легкостью можно выполнить те или иные структурно-пластические задачи и по отношению к линиям тела, и по отношению к общему состоянию организма, по которому «считывается», в какой степени человек:
- мягок;
- расслаблен;
- напряден;
- владеет позицией «тонуса».
Итак, представляю к защите план психологической диагностики спортсмена-единоборца в отношении его комплексной подготовки.
1. Подготовить анкету для заполнения спортсменом о самочувствии и контроле питания.
- «Сколько раз в день происходит питание?»
- «Какие продукты употребляются в пищу?»
- «Испытывается ли чувство голода или перенасыщения?»
- «Хочется ли есть сладкое, мучное, жирное?»
- «Насколько режим питания соответствует режиму сна и графику тренировок?»
2. Выявив основные тенденции психофизиологического состояния, перейти к вопросам мотивационной модели поведения в сфере спорта. Диагностировать, есть ли уверенность в своих силах по поводу именно следующего этапа по восхождению к наилучшей форме. Попросить поделиться мыслями и своем видении себя как спортсмена на сегодняшний день.
3. Попросить подготовить рефлексию размером в 2-3 страницы на тему позиций «Я и тренер», «Я другие спортсмены». Диагностировать степень удовлетворенности взаимоотношениями в коллективе.
4. Диагностировать способность к межкультурной (разноуровневой) коммуникации, попросив представить себе ситуацию, когда одному из спортсменов нужна психологическая поддержка в отношении веры в свое спортивное будущее. Попросить использовать формы обращения ко второму лицу (разыграть психологически сложную ситуацию – для разрешения), а также оперирование оценкой по поводу состояния выбранного спортсмена (просить употреблять «он», в третьем лице). Таким образом инициировать оценочную способность и психологическую готовность к преобразованию ситуаций внутри коллектива.
5. Понять, насколько желание побеждать в спортсмене моделируется его образом жизни, насколько он умеренно и здорово. Способен ли в данном психологическом состоянии спортсмен называться примером внутренней уравновешенности и гармонии.
Задание 2.
Доклад на тему: «Психологическое обеспечение в спорте»
Введение
Чтобы коснуться столь важной для нас, в современных условиях, темы, выявим основные черты ее актуальности. Дело в том, что спорт, на сегодняшний день, – это не только возможность проявить себя, грамотно приложить усилия, выполнить качественное задание тренера, достичь славы, гармонии или денежного обеспечения, но еще и чертеж требований и в отношении бюрократии, и в отношении сферы бизнеса, инвестиции на примере которого «в человеческий фактор» противоречат психологическому настрою познания молодого спортсмена, о чем как о категории пойдет речь в моем четвертом докладе в этом сезоне.
Облегчение – осознавать, исследуя образование на эту тему, что все-таки, на сегодняшний день вопрос психологического по отношению к спорту чрезвычайно важен и является фактором уравновешивающим такие области знания, как психология спорта и педагогика.
В этой работе мной будут рассмотрены такие аспекты, как психологическая готовность спортсмена-единоборца к соревнованиям, методологические указания по обеспечению спортсменов психологической помощью и, собственно, статьи о психологии спорта с позиций теоретической и прикладной.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Ильин Е. Психология спорта. – Спб.: Питер, 2008. – 352 с. (с. 4-24)
ISBN 978-5-91180-928-7
2. Ротелла Б., Кален Б. Психология чемпионов. – ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2017. – 254 с. (с. 4-17)
3. Рогалева Л. Психодиагностика в спорте: учебное пособие / Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2022. – 84 с. (с. 2-16)
https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/112286/1/978-5-7996-3437-7_2022.pdf
4. Колесников В. Структура индивидуальной готовности спортсменов-единоборцев к соревновательной деятельности и направления ее совершенствования. / ЦИТИСЭ №3 (16) 2018 https://ma123.ru/wp-content/uploads/2018/11/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%92.%D0%AE.-%D0%9D%D0%93%D0%9F%D0%A3.pdf